Чаще всего вирусы проявляют себя по вторникам

Исследователи из компании SonicWALL проанализировали случаи обнаружения вирусов и другого вредоносного ПО за 2010 год и нашли несколько глобальных трендов. Одним из самых примечательных открытий стало то, что чаще всего вирусы проявляют себя по вторникам. Следом за вторником по количеству вирусов следует общепризнанный «тяжелый день» – понедельник. Тенденция к массовым проявлениям вирусов по вторникам обнаружена в таких регионах, как Китай, Индия, Южная Африка, Тайвань, Турция и США, а также в нескольких европейских странах.

Пока неясно, почему именно по вторникам вирусы чаще всего обнаруживают себя и наносят наибольший ущерб. Возможно, причина в том, что именно по вторникам люди работают с самой высокой продуктивностью, а чем больше пользователь нагружает машину, тем больше вероятность заметить, что с компьютером что-то не так. Сами авторы отчета предполагают, что «тяжелый вирусный вторник» связан с тем, что именно по вторникам компания Microsoft анонсирует выпуск очередных плановых исправлений к своим продуктам.

Аналитики компании SonicWALL также обнаружили, что в США больше всего вирусов передается по Интернету в период с 10 до 11 утра по Тихоокеанскому времени. По словам Эдда Коэна (Ed Cohen, вице-президент SonicWALL по безопасности эл. почты), именно в это время на Западном побережье США люди начинают рабочий день, а на Восточном побережье возвращаются с обеда.

Интересен еще один момент – в динамике активности вирусов найдена сезонная составляющая. Некоторые типы вирусов выходят на первые роли только в определенное время года. Согласно собранной статистике, троянцы выходят на пик активности в сентябре и декабре – это совпадает с началом учебного года и предновогодними рассылками. Вирусы типа «червь» выше всего поднимают голову в конце декабря, непосредственно перед новогодними праздниками. Вполне ожидаемо, что нежелательные рекламные модули чаще всего активизируются в сентябре, октябре и декабре – именно на эти месяцы в США и некоторых других странах приходится огромный объем рекламы, нацеленный на праздничные распродажи.

Кроме очевидных сезонных пиков вирусной активности, обнаружилась и так называемая «вторая волна» угроз – она появляется в январе и чаще всего связана с мошенническим вытягиванием денег из расслабившихся покупателей. Кстати, по прогнозам SonicWALL в этом году итоговое количество вирусов вырастет вдвое или втрое по сравнению с прошлым годом. Лидерами по распространенности стали троянцы, вирусы внутри видеороликов и вредоносный код, встроенный в файлы формата PDF.

Кстати, несмотря на то, что многие отчеты указывают КНР, как главный источник вирусов, именно Китай и Тайвань больше всего страдают от вирусов. Тайвань возглавил список стран с наибольшим уровнем заражения, а КНР оказалась во главе списка стран с самым высоким числом несанкционированных проникновений в системы и мультимедийных угроз. При анализе так называемых «зараженных поисковых запросов» (когда мошенники оптимизируют свои сайты для попадания на верхние строчки в результатах поиска по популярным темам) выяснилось, что чаще всего ложный сайты отображаются по запросам относительно церемонии Оскара от американской киноакадемии.

www.securitylab.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: