Cбой в работе кредитных карт Visa в России
На минувших выходных многие держатели платежных карт платежной системы Visa Международного московского банка (ММБ) не смогли расплатиться картами в московских ресторанах и магазинах, а также снять наличные в банкоматах. В ММБ возникшие трудности объяснили перебоями в серверах платежной системы Visa. «Visa проинформировала нас и еще ряд банков о том, что в системе возникали технические сбои: 23 сентября с 18.45 до 24.00 и 24 сентября с 7.00 до 12.00 мск. И на этот период ряд российских банков был отключен от работы с системой», — сообщил РБК daily начальник отдела развития пластиковых карт ММБ Александр Беспалый.
В самой Visa сообщили, что 23 российских банка — члена Visa в прошедшие выходные имели непродолжительные сбои в получении услуг от телекоммуникационного провайдера Golden Telecom. «Сбои были вызваны проводимыми работами со стороны провайдера. Средняя продолжительность сбоев составила 21 минуту 39 секунд», — сообщили в международной платежной системе.
В апреле этого года с подобной проблемой приема карт системы Visa столкнулись жители всей Европы. Правда, они не могли расплатиться картами Visa на протяжении всего трех с лишним часов. В Visa тогда это объяснили выходом из строя процессингового центра. В истории же России это первый случай сбоя Visa. «Не припоминаю, чтобы ранее в платежной системе Visa происходили какие-то сбои по обслуживанию карт, — отмечает вице-президент банка «Русский стандарт» Георгий Горшков. — Это очень надежный партнер». «При смене любых технологических платформ вполне возможны сбои в системах по приему пластиковых карт. От этого никто не застрахован, — отмечает вице-президент Связь-банка Аркадий Комягинский. — При этом карты, которые требуют электронной авторизации, более чувствительны к технологическим сбоям, нежели карты категории Classic и Gold».
Российским гражданам уже приходилось сталкиваться с проблемами по приему пластиковых карточек. В 2003 году в связи с переустановкой процессинговой системы на несколько часов отключалась сеть банкоматов и электронных терминалов Сбербанка, его клиенты также не могли ни расплатиться картами в магазинах, ни снять наличные в банкоматах.
www.securitylab.ru