Британское правительство отказалось увеличить длительность копирайта
Музыкальная индустрия давно настаивала на пересмотре сроков длительности копирайта, ссылаясь на необходимость защитить права музыкантов, в особенности тех, чье авторское право на старые песни уже достигло пятидесятилетнего лимита. К примеру, Клифф Ричард скоро не будет получать роялти за хит Move It!, поскольку в следующем году песне исполняется полвека. Решение британского правительства вызвало гнев звукозаписывающих компаний. По словам Роджера Долтри, солиста группы The Who, тысячи артистов не получают пенсию и рассчитывают на роялти. Эти люди помогали создавать успешную британскую музыкальную индустрию и вливали огромные средства в экономику Соединенного Королевства. Они просят не милостыню, а достойное вознаграждение за свое творчество.
Несмотря на поражение в Великобритании звукозаписывающая индустрия может попытаться предложить Евросоюзу пересмотреть сроки копирайта и сделать их едиными для все стран-членов ЕС, однако действовать лейблам придется без поддержки британского правительства.
В середине июля кандидат философских наук Кембриджского университета Руфус Поллок объявил о том, что ему удалось вычислить оптимальный срок действия авторского права. Применяя экономические формулы, Руфус Поллок разработал ряд уравнений и выяснил, что копирайт на какое-либо произведение должен действовать только в течение четырнадцати лет.
www.securitylab.ru