Авиакомпании вводят интернет-цензуру из-за невоспитанности пассажиров
VoIP-сервисы вызвали наибольшее негодование неспроста. Пока пассажирам были доступны лишь дорогие звонки через специальный шлюз, проблем не было из-за малого количества пользователей. Но с появлением на борту широкополосного Интернета любители болтовни по Skype получили возможность целыми часами донимать остальных пассажиров. Как и в случае с мобильниками в театрах, проще оказалось запретить технологию, чем надеяться на воспитанность публики. По крайней мере, так поступили авиаперевозчики American Airlines, Alaska Airlines и Virgin America. Существуют и более странные оправдания для блокировки VoIP в полете. Например, компания Panasonic Avionics рекомендует своим клиентам блокировать доступ пассажиров к программам IP-телефонии для ноутбука. По мнению компании, VoIP-приложения для смартфонов потребляют меньше трафика, чем ноутбучные.
Есть и не решенные на данный момент проблемы. Например, можно ли вообще допустить свободный доступ в Интернет во время полета, если сидящий рядом или сзади пассажир всегда может подсмотреть введенные пароли, открытые сайты и документы? Или, скажем, по законам какой страны судить человека, если он осуществил хакерскую атаку, находясь на борту самолета?
www.securitylab.ru