Американские ученые определили степень выгодности спам-рассылок

Ученые из Калифорнийского университета в городе Беркли и одноименного вуза в Сан-Диего выяснили, что спам-кампании прибыльны даже в том случае, если на каждые двенадцать с половиной миллионов отправленных «писем» приходится только один отклик.

Чтобы изучить экономический механизм спама, в начале 2008 года исследователи проникли в функционирующий ботнет Storm. Им удалось установить контроль над сегментом, состоящим из 75 тысяч компьютеров-зомби. Позднее они заявили: «Лучший способ изучать спам –– быть спамером». Исследователи запустили две спам-кампании, одна из которых имитировала рассылка Storm посредством заражения компьютеров, другая завлекала пользователей на псевдофармацевтический сайт, предлагающий лекарственные средства из трав для повышения либидо.

Разослав около 350 миллионов писем, ученые получили только 28 результативных откликов. Таким образом, эффективность кампании составила менее 0,00001%. Правда, по словам исследователей, они контролировали лишь 1,5% ресурсов ботнета. Таким образом, истинный ежедневный доход полномасштабной «фармацевтической» операции ботнета Storm может принести семь тысяч долларов.

Ученые отмечают, что, несмотря на низкий процент отклика, годовая выручка Storm может достигать почти трех с половиной миллионов долларов. Признавая, что полученные данные значительно отличаются от бытующих предположений о многомиллионных доходах спамеров, исследователи подчеркивают, что даже такой показатель свидетельствует о прибыльности спама, а рентабельность спам-кампаний в значительной степени зависит от мельчайших деталей их проведения и слишком восприимчива к появлению новых защитных инструментов.

www.securitylab.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: