Американские конгрессмены защитят пользователей от маркетологов
Американские конгрессмены во главе с Риком Баучером разрабатывают законопроект, призванный защитить пользователей интернета от маркетологов. Специализированные компании отслеживают клики, поисковые запросы, покупки в виртуальных корзинах, персональные данные в социальных сетях. Все эти данные необходимы для изучения целевой аудитории и формирования рынка онлайн-рекламы.
Баучер предлагает упорядочить деятельность маркетологов, с тем чтобы пользователи всегда точно знали, какие данные о них собираются. Кроме того, говорит конгрессмен, неплохо было бы сделать так, чтобы пользователи могли сами решать, какими сведениями стоит делиться с рекламными компаниями.
Конгрессмен Баучер и его коллеги полагают, что законопроект о защите пользователей интернета будет одобрен в той или иной форме. Однако прежде всего конгрессмены настроены провести долгие дебаты. Они понимают, что новый закон может не только парализовать рынок интернет-рекламы, но и навредить пользователям. Для граждан, активно пользующихся сетью, предупреждения о сборе данных могут оказаться сродни спаму.Конгрессмены считают, что решением проблемы станет настройка опции «отменить сбор данных». Но эта мера ударит по рекламодателям.
В США действует несколько законов, направленных на защиту персональных данных пользователей интернета. Так, принятый Акт о защите права на частную жизнь в электронных средствах коммуникации предписывает интернет-компаниям охранять данные электронной почты пользователей. В законе о защите прав детей от 1998 года веб-сайтам предписано получать согласие родителей на сбор информации о детях до 13 лет.
www.securitylab.ru