60 видов госуслуг будут доступны через интернет

Правительство РФ примет график перевода 60 государственных услуг в электронный вид, сообщил вице-премьер, руководитель аппарата правительства России Сергей Собянин на совещании в Казани.

По его словам, в пилотном проекте «Электронный регион» будет создана модельная система управления регионом, которая будет тиражироваться в регионах страны. Одним из базовых регионов выбран Татарстан. До конца 2011 года министерства и ведомства переведут первоочередные услуги в электронный вид.

Собянин напомнил, что в феврале 2009 года президент РФ на заседании Совета по развитию информационного общества подверг критике положение дел с созданием электронного правительства. Тогда был сделан особый акцент на отсутствие электронного документооборота и электронных государственных услуг гражданам и бизнесу.

В Татарстане с 2006 года ведется системная работа по формированию регионального электронного правительства. Распоряжением премьера-министра Рустама Минниханова создана рабочая группа по координации внедрения проекта «Электронное правительство Республики Татарстан».

Создана государственная сеть телекоммуникаций, к которой подключено 4,5 тыс. бюджетных организаций, в том числе 900 муниципальных образований республики. Также создана система межведомственного электронного документооборота, в которой работают свыше 8,5 тыс. служащих и более 400 государственных и муниципальных учреждений.

Президент республики Минтимер Шаймиев 9 февраля 2008 года подписал указ о полном переходе республиканских структур на электронный документооборот. Все бюджетные организации имеют электронную цифровую подпись и сдают всю налоговую и пенсионную отчетность в электроном виде. Министерства и ведомства имеют электронные сайты, которые посещают более 200 тыс пользователей в месяц.

На целевую программу «Электронный Татарстан», рассчитанную на 2008-2010 годы получено общее финансирование в размере 975 млн рублей. Данная программа направлена еще на электронное образование и здравоохранение. Планируется переход республиканских структур к предоставлению услуг гражданам и организациям в электронном виде.

Для тех, кто не имеет компьютеров и возможности подключаться к Интернету, разработан электронный киоск - инфомат. Он позволяет заполнять и распечатывать заявления, оплачивать пошлины, иные платежи, сканировать документы, записываться на прием, получать видеоконсультации.

Планируется, что до конца 2009 года в республике будет установлено  40 подобных инфоматов. Это позволит сократить избыточные посещения гражданами государственных структур, связанные с получением услуг.

На совещании также отмечалось, что будет реализован проект по массовой выдаче жителям республики электронных социальных карт с электронной цифровой подписью граждан.

www.securitylab.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: