ЖЖ и LiveInternet: “Яндекс” занижает оценки блогов

С опубликованным компанией «Яндекс» исследованием блогосферы, содержащим в себе вывод, что LiveInternet стал популярнее LiveJournal, согласились далеко не все. Прежде всего, это вызвало претензии со стороны «Супа», представляющего в России кириллический сегмент ЖЖ, указывающего, что его собственные данные включат в себя намного большие цифры. В LiveInternet заявили, что не имеют к «Яндексу» особенных претензий, но их оценки также выше, примерно на 20%.

В последнем проведенном «Яндексом» исследовании блогосферы Рунета содержатся данные и вывод о том, что LiveInternet по популярности обогнал LiveJournal. Компания «Суп», представляющая кириллический сегмент ЖЖ, выразила несогласие как с выводом исследования, так и содержащимися в нем данными, а также возможно применявшейся при его подготовке методологией.

Как заявил CNews Борис Овчинников, директор департамента исследований «Суп», во-первых, есть основания думать, что при подготовке исследования «Яндекс» пользовался разными методиками для расчета данных по разным блогосервисам. Во-вторых, эксперт отмечает, что собственные данные по количеству дневников отличаются от приведенных в исследовании. В нем приводится цифра примерно в 600 тыс. блогов, в то время как общее количество русскоязычных дневников в ЖЖ, по словам Овчинникова, около 1,3 млн., а число непустых блогов около 735 тыс.

Кроме того, эксперт считает, что LiveJournal обходит LiveInternet по посещаемости, по количеству цитирования за пределами блогосферы, а также обладает самыми читаемыми интернет-дневниками. «Яндекс», указывает представитель «Супа», учитывает только небольшое число из всех возможных параметров, по которым судить о лидерстве того или иного сервиса довольно некорректно. По данным МАСМИ за апрель 2007., из всех пользователей блогов Рунета 38% пользуются LiveJournal, 18% - LiveInternet.

В LiveInternet также сказали, что их личные оценки выше таковых у «Яндекса». Герман Клименко, генеральный директор LiveInternet, заявил, что методология, по которой «Яндекс» проводит исследование блогосферы, в целом его устраивает, хотя и с некоторыми комментариями. Данные LiveInternet от данных «Яндекса» отличатся примерно процентов на 20% в большую сторону. Однако, по словам Клименко, хотя LiveInternet уже довольно давно говорит о том, что обгоняет LiveJournal, а «Яндекс» до текущего времени этого не показывал, это не стало причиной высказывания претензий по отношению к исследованию блогосферы.

В «Яндексе» частично согласились с претензиями «Супа». Наталия Крупенина, аналитик «Яндекса», заявила, что во всех случах ко всем блогосервисам применялась одна и та же методика - «Поиск по блогам». Расхождение в цифрах, по ее мнению, можно объяснить тем, что в аналитическом исследовании учитываются только непустые дневники на русском (к кириллическим можно отнести также, например, блоги на болгарском языке), в которых есть публичные записи, и индексация которых разрешена.

Что же касается определения популярности того или иного блогосервиса, Крупенина согласилась, что слово выбрано действительно не очень удачное, и что недопустимо признавать LiveInternet самым популярным лишь по ограниченному числу параметров. Активность блоггеров, указывает аналитик, действительно выше в LiveJournal, кроме того, в отчете не учтена посещаемость. «Те исследователи, которые хотят оценить именно популярность вообще, конечно, должны принять в расчет и то, что посещаемость LiveInternet почти в два раза ниже LiveJournal (данные TNS по Москве). В нашем отчете каждый параметр рассматривался отдельно, мы не ставили своей задачей оценить общую популярность», заключила Крупенина.

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: