Yahoo! дорого заплатит за “фальшивые” клики
По условиям мирового соглашения, Yahoo заплатит Checkmate Strategic Group пять миллионов долларов США в качестве компенсации затрат на услуги юристов. Кроме того, рекламодатели, сотрудничавшие с компанией с 2004 года, получат кредиты на покупку рекламных площадей. Предварительное одобрение суд вынес летом прошлого года. Однако юристы, участвующие в рассмотрении этого дела в суде Арканзаса, оспорили мировое соглашение. Они ссылались на то, что Yahoo не отреагировала должным образом на исковое заявление в Арканзасе, когда улаживала такой же иск в Калифорнии. Теперь урегулирование калифорнийской тяжбы освобождает компанию от ответственности по всем аналогичным искам, поданным в других штатах, включая Арканзас.
Федеральный суд в Сан-Хосе (штат Калифорния) окончательно одобрил урегулирование иска Checkmate Strategic Group против Yahoo. Компанию обвиняли в том, что она заставляла рекламодателей платить за "фальшивые" переходы пользователей по рекламным объявлениям. Фальшивые клики по баннерам совершаются как вручную, так и с помощью специальных программ, причем отнюдь не для того, чтобы посетить сайт рекламодателя и купить предлагаемые продукты или услуги. А поскольку рекламодатели платят за каждый клик по своим рекламным объявлениям, тысячи и миллионы фальшивых просмотров дорого им обходятся.
Однако в мае 2006 года был подан новый коллективный иск: рекламодатели попросили суд аннулировать мировое соглашение Google и Lane's Gifts and Collectibles и пересмотреть дело. Истцы решили, что эта сделка "показная и дешевая" и не отражает степени ответственности, которую несут подобные компании перед рекламодателями и общественностью.
www.securitylab.ru