Gartner: Кризис не убил спрос на ИТ-услуги

Несмотря на ощутимое влияние мирового финансового кризиса, рынок ИТ-услуг в прошлом году продемонстрировал рост. В то же время, традиционно растущие в тяжелые времена сегменты управления ИТ и процессного управления показали худшие, чем ожидалось, результаты.

По оценкам Gartner, объем мирового рынка ИТ-услуг в 2008 г. достиг $806 млрд, что на 8,2% выше аналогичного показателя 2007 г.

«У вендоров было 6-8 месяцев «обычного» бизнеса в 2008 г., а затем около 4-х месяцев вхождения в начинающийся экономический кризис, сопровождаемый масштабным сокращением расходов, - комментирует Кэтрин Хэйл (Kathryn Hale), вице-президент Gartner по исследованию направления ИТ-услуг во всем мире.

Хэйл отмечает, что единственными двумя сегментами, продемонстрировавшими рост ниже прогнозируемого, были услуги по управлению ИТ и процессному управлению. «Это стало неожиданностью, так как в тяжелые для экономики времена возможность сокращения расходов за счет ауторсинга обычно приводит к росту этого сегмента, - отмечает специалист. - Тем не менее, в 2008 г. заказчики больше колебались, стоит ли вступать в долгосрочные отношения по аутсорсинговым контрактам».

Лидером на рынке ИТ-услуг по-прежнему остается IBM, которой принадлежит доля в 7,3%. С приобретением компании EDS HP передвинулся на 2-ю позицию, однако с учетом трудностей по интеграции бизнеса EDS в свою структуру, доход вендора в сегменте ИТ-услуг вырос в 2008 г. лишь на 1,9%, значительно ниже темпов роста рынка в целом.

ТОП-5 мирового рынка ИТ-услуг по показателям дохода ($млн)

Компания Доход в 2008 г. Доля рынка в 2008 г. (%) Доход в 2007 г. Доля рынка в 2007 г. (%) Рост (%)
IBM 58 891 7,3 54 145 7,3 8,8
HP 38 584 4,8 37 866 5,1 0,9
Accenture 23 732 2,9 20 616 2,8 15,1
Fujitsu 20 432 2,5 18 646 2,5 9,6
CSC 17 112 2,1 16 059 2,2 6,6
Другие 647 172 80,4 597 302 8,1 8,3
Весь рынок 805 923 100 744 634 100 8,2

Источник: Gartner (июнь 2009 г.)

Несмотря на то, что аутсорсинг все сильнее нивелирует влияние географического фактора на деятельность поставщиков ИТ-услуг, Gartner все же исследует рынок и в данном разрезе, рассматривая 360 вендоров, на которых приходится свыше 70% все затрат на ИТ-услуги в ценах для конечных пользователей. Так, доход индийских поставщиков ИТ-услуг в 2008 г. вырос на 12,9% (в 2007 г. аналогичный показатель составлял 39,8%). Индийские компании первыми пострадали от глобального кризиса, с учетом сильной привязки к финансовому сектору и оффшорной разработке приложений, которую, по мнению специалистов Gartner, в кризис относительно безболезненно можно отложить до лучших времен.

С точки зрения платформ для предоставления ИТ-услуг, в Gartner отмечают, что сегмент корпоративных сетей рос в 2008 г. темпами чуть ниже среднерыночных - 6,8%. При этом операторские сети продемонстрировали высокий показатель роста - 14,2%. «Стремление телеком-операторов достичь операционной эффективности и роста бизнеса, а также продолжить проекты по трансформации сетей, создает дополнительные возможности для поставщиков профессиональных услуг в области сетевой и системной интеграции, а также сервисного управления», - отмечает Кристин Теннесон (Christine Tenneson), директор по исследованиям Gartner.

citcity.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: