Спецификации OpenGL 4.0 получают поддержку ATI

Вот уже некоторое время графическая технология DirectX 11 заручается серьезной поддержкой со стороны различных производителей. Особенно сильно это проявляется последние шесть месяцев, в ходе которых ATI выпустила целую линейку видеокарт с поддержкой нового графического стандарта.

Стандартом OpenGL заведует промышленный консорциум Khronos Group, который недавно выпустил спецификации OpenGL 4.0. Двенадцатая ревизия оригинальных спецификаций добавила массу новых возможностей, некоторые из которых также поддерживаются текущим оборудованием через новые спецификации OpenGL 3.3.

В частности OpenGL 3.3 получил поддержку языка описания шейдеров GLSL 3.3, который включает встроенные функции для получения и установки бита кодирования для значений с плавающей запятой. Также есть новые функции смешения цветов, как и улучшения производительности.

Реальные же улучшения получили спецификации OpenGL 4.0, куда была добавлена поддержка GLSL 4.0 и фрагментные шейдерные текстурные функции. Выборочные фрагментные шейдеры и программируемые фрагментные шейдеры входных позиций позволили увеличить качество рендеринга и гибкость антиальясинга. А пересмотренные шейдерные подпрограммы значительно увеличили гибкость программирования.

Были представлены новые стадии тесселяции и пара новых соответствующих шейдерных типов. Тесселяция может значительно улучшить визуальное качество грубого объекта, генерируя новые вершины, сглаживая объект и обеспечивая большую детализацию без значительных жертв производительности. Пара представленных шейдерных стадий позволит перенести обработку тесселяции с процессора на видеокарту.

Новый тип объекта, названный “сэмплер объектов” позволит отделить текстурные состояния от текстурных данных, а 64-х битные (двойной точности с плавающей запятой) операции с шейдерами и ввода/вывода увеличат точность и качество рендеринга. В тоже время улучшения производительности пришли из шейдеров геометрии образца, из массивов образца и из нового таймера очереди. Прорисовка данных, сгенерированных посредством OpenGL или внешних API, вроде OpenCL, теперь может осуществляться без привлечения CPU.

Оставлена поддержка и профилей ядра и совместимости (Core и Compatibility profiles), впервые представленных в OpenGL 3.2, что позволило разработчикам использовать отлаженные API или обеспечить обратную совместимость с существующим кодом OpenGL.

Над поддержкой OpenGL вот уже некоторое время серьезно работает компания ATI. В частности функциональность OpenGL 3.3 поддерживается всеми дискретными графическими продуктами компании, вышедшими после весны 2007 года. Сюда включаются и линейка потребительских видеокарт Radeon и карты для рабочих станций FirePro и FireGL.

В свою очередь с новыми спецификациями OpenGL 4.0 полностью совместимы карты серий ATI Radeon HD 5900 и 5800 (включая тесселяцию с OpenCL API). Это означает, что последние карты от ATI будут полностью поддерживать GPU-ускорение OpenGL 4.0 при появлении на рынке программ с новым стандартом.

Почти вся функциональность OpenGL 4.0 также доступна на видеокартах серий ATI Radeon HD 5400, 5500, 5600 и 5700. Исключение составляет лишь поддержка двойной точности. Впрочем, позже ATI добавит эту возможность.

Поддержка OpenGL 4.0 может быть включена через драйвер ATI Catalyst OpenGL 4.0. В тоже время полная поддержка OpenGL 4.0, в конце концов, будет включена в обычный пакет драйверов Catalyst.

Теги: ATI, OpenGL 4.0

www.winline.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: