Социальные сети: сплошные убытки
Социальные сети, на фоне роста своей популярности, сталкиваются со сложностью в монетизации, или получении прибыли от своих сервисов. Эта проблема названа главной в докладе In-Stat «Социальные сети: поиск друзей в онлайне», сообщил EMarketer.
«Для того чтобы сайты социальных сетей стали успешными, им необходимо набрать критическую массу, но конкуренция по привлечению новых членов проходит довольно остро, - говорит Джил Мейерс (Jill Meyers) из In-Stat. – Более того, сайты сосредоточили своё внимание на более молодой аудитории, которая конечна, нелояльна и ограничена в расходах», - сказла мисс Мейерс. По её наблюдениям, аудитория «бэби-бумеров» чаще всего в социальных сетях обходится стороной. Хотя у них есть свои социальные сети, например, Eons.com.
По подсчётам eMarketer, в 2007 году расходы на рекламу на MySpace превысят расходы на рекламу в других социальных сетях вместе взятых.
Хотя социальные сети стали популярным феноменом, каждая в отдельности пользуется разной популярностью – от роста 1177% (Sconex.com) до -40% (LiveJournal.com), по данным comScore Media Metrix.
Microsoft предлагает свои советы по увеличению дохода от рекламы в социальных сетях. Группа цифровых рекламных решений Microsoft заказала у Metrix Lab исследование на тему того, как члены социальных сетей пользуются сайтами. Выяснилось, что выгодным с рекламной точки зрения может стать создание так называемых профилей брэндов, которые можно добавлять в список друзей. Четверть членов социальных сетей высказываются о какой-либо рекламе, а треть – перенаправляет её друзьям.
Но, по мнению старшего аналитика eMarketer Дебры Ахо Вильямсон (Debra Aho Williamson), время брэндовых профилей, вероятно, уже прошло. Эта идея – создание рекламных профилей и сбор в них друзей – была популярна в 2006 году, но пошла на спад, поскольку пользователи устали от коллекционирования друзей.
Некоторые компании разрабатывают специальное программное обеспечение, использующее сложные методы моделирования для выявления контекста того, о чём пишут члены социальных сетей, чтобы показывать им наиболее подходящую рекламу.
Существует риск того, что инновационные модели не будут восприняты, и рекламодатели захотят использовать что-нибудь привычнее. Например, «дорожные блоки», которые MySpace продаёт на своих страницах.
internet.cnews.ru