Питерские ворвались в интернет
По данным аналитической компании J’son&Partners, количество пользователей интернета в Санкт-Петербурге к концу 2007 г. составило 825 тыс. абонентов. Рынок демонстрирует устойчивый рост, и, по оценкам аналитиков, в перспективе уровень проникновения доступа во всемирную сеть в Северной столице может превысить 60%.
По словам аналитика компании Григория Бецкова, год назад этот показатель был зафиксирован на уровне 631 тыс. абонентов, таким образом, годовой прирост составил 30%. Наибольший прорыв, как и следовало ожидать, показали технологии широкополосного доступа: количество абонентов, выходящих в сеть используя ШПД составляет 539 тыс. абонентов, что превышает прошлогодние показатели почти в два раза.
По оценкам аналитика Дениса Кускова, в городе насчитывается 530 тыс. ШПД-абонентов, а еще 250 тыс. по-прежнему пользуются диалап. По версии заместителя председателя Комитета по информатизации и связи Администрации Петербурга Алексея Азарскова, озвученной в начале 2007 г., в городе на тот момент насчитывалось около 1 млн. интернет-пользователей, 80% которых — физические лица.
Что касается перспектив развития рынка, то аналитик считает, что его потенциал еще не исчерпан, и к 2010 г. уровень проникновения различных технологий доступа в Сеть, может превысить 60%. Сегмент диалап-доступа будет неуклонно сокращаться, от него постепенно откажутся и операторы, и клиенты. Так, оператор Comlink в текущем году полностью отказался от предоставления этой услуги. Как объяснял генеральный директор компании Сергей Горелов, по технологии диалап обслуживались только наиболее «упертые» клиенты, которые принципиально хотели остаться на этом виде доступа. «Когда их количество снизилось в 10 раз, мы перестали выпускать интернет-карты в свободную продажу», — сказал он.
При этом, по мнению Дениса Кускова, диалап окончательно не исчезнет, и количество пользователей этой технологии будет составлять примерно 100 тыс.
По его прогнозу, лидирующие позиции на рынке будет занимать СЗТ, на втором месте обоснуется ТКТ, а замкнет тройку домашнюю сеть компании «Корбина-Телеком», уверен аналитик. «Вообще, я бы назвал именно «Корбину» в качестве наиболее многообещающего игрока. Скоро закончится строительство ее сети в масштабах города, и начнутся большие продажи, — говорит г-н Кусков, — однако пока компания строит инфраструктуру лучше, чем продает услуги, что в будущем может обернуться недобором потенциальных абонентов».
В Петербурге 100 тыс. интернет-пользователей останутся верны диалапу
www.cnews.ru