“Яндекс” нашел управу на Google

«Яндекс» приобрел компанию «Смартком» — разработчика продуктов под мобильные платформы, известного на рынке своими проектами в области GPS-навигации. Как полагают эксперты, сумма сделки составила около $2 млн. Приобретение позволит «Яндексу» усилить свои позиции на рынке мобильного интернета в конкурентной борьбе с Google.

«Яндекс» приобрел разработчика продуктов под мобильные платформы Symbian, Windows Mobile и J2ME — компанию «Смартком». О состоявшейся сделке сообщил в своем корпоративном блоге Андрей Василевский, один из основателей «Смартком», теперь возглавивший мобильное направление «Яндекс». Как пишет г-н Василевский, последние два года компания занималась развитием мобильных технологий и завершила более десяти проектов, наиболее известным из которых является Smartcom GPS.

«Некоторые проекты были сделаны, но по ряду причин не запущены. И сейчас, обсуждая и планируя будущее мобильного "Яндекса", очень приятно сознавать, что эти модули в ближайшее время найдут свое применение. Ведь все мы прекрасно знаем, что мобильный интернет только начинается», — подчеркивает г-н Василевский. О сумме сделки ничего не сообщается, однако, по оценкам опрошенных CNews экспертов, она могла составить около $2 млн.

Как уточнил г-н Василевский в беседе c корреспондентом CNews, в «Яндекс» пришло порядка 10 человек из «Смартком». «В основном это разработчики мобильных приложений, а также специалисты в области серверных технологий». О конкретных планах по развитию направления мобильного интернета в «Яндексе» г-н Василевский распространяться не стал.

«Это достаточно логичное приобретение для "Яндекса", которое позволит ему укрепиться на таком весьма перспективном рынке, как мобильный интернет, — замечает аналитик IKS-Consulting Елена Крылова. — Примечательно, что приобретенная компания весьма активно развивает такое направление, как GPS-навигация. Если мы вспомним, не так давно Google заключил соглашение с Samsung о предоставлении своих сервисов, где одним из наиболее популярных и раскрученных является Google Map. У "Яндекса" же есть некое аналогичное соглашение с Nokia. Так что нынешняя сделка позволит компании некоторым образом усилить свои позиции в конкурентной борьбе с американским поисковым гигантом».

Аналогичное мнение высказывает и Татьяна Стародубцева из J’Son and Partners: «Судя по доступной информации, для "Яндекса" это не только приобретение определенного набора сервисов, но укрепление позиций компании в новой среде мобильного интернета и приложений для мобильных устройств. Тем более что основной конкурент "Яндекса" — Google — имеет достаточно четкую стратегию работы в мобильном канале дистрибуции, в том числе в сотрудничестве с операторами сотовой связи. Поэтому весьма логичным было желание мгновенно усилить свои позиции с помощью приобретения, в том числе опытной команды менеджеров».

В настоящее время проникновение мобильной связи в России превышает 100%, в то время как недельная аудитория интернета, по оценкам экспертов, составляет всего 12 млн. «Поэтому перспективы развития в мобильной среде не только с точки зрения доступа к ресурсам "Яндекса" в любом месте, но и с точки зрения наращивания аудитории за счет только мобильной аудитории открываются весьма заманчивые. Тем более не надо забывать, что продажи "умных" мобильных устройств, смартфонов, растут в России быстрее, чем рынок в целом», — отмечает г-жа Стародубцева. По данным J&P, в прошлом году было продано около 1,3 млн. таких устройств. Сейчас аналитики оценивают парк смартфонов в 2 млн.

Напомним: разработчик поисковых технологий за последний месяц совершил две крупные сделки. В конце марта он приобрел русскоязычную социальную сеть для поиска и поддержки деловых и личных контактов МойКруг.ру. Эксперты считают, что стоимость портала не превышает $1,5 млн. А в начале апреля компания стала стопроцентным владельцем проекта «Яндекс. Деньги», выкупив долю второго совладельца платежной системы Paycash. По оценкам аналитиков, сумма сделка могла достигать $75 млн.

Как считают участники рынка, консолидация активов компании осуществляется в свете предстоящего возможного IPO. Отметим, что, согласно рейтингу «CNews 100: Крупнейшие ИТ-компании России», «Яндекс» завершил 2006 г. с совокупной выручкой 1,957 млрд. рублей. Компания расположилась на 39 строчке рейтинга.

biz.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: