Интернет-реклама: контекст накануне спада

Согласно последним прогнозам аналитиков eMarketer, доля контекста на рынке США достигла предела и далее будет только снижаться. Сравнительно новый для интернета вид рекламы – видео - по прогнозам аналитиков может серьезно изменить расстановку сил на глобальном рынке онлайн-рекламы. Участники рынка считают, что данная тенденция коснется и России.

В отчете, подготовленном экспертами компании eMarketer, прогнозируется, что на долю видеорекламы будет приходиться 13,1% всех рекламных бюджетов США в интернете в 2011 г. (в 2007 г. этот показатель составил 8,2%). Лидер – контекстная реклама – будет постепенно терять позиции. Так, в 2011 г. по прогнозам аналитиков на контекст будет приходиться менее 40% всего рынка, общая емкость которого составит $42 млрд.

В отчете eMarketer говорится о том, что уже к 2009 г. расходы на рекламу в цифровых медиа и на видеорекламу в США составят около $3,6 млрд. По оценке eMarketer, в 2011 г. на медийную рекламу придется около 1/5 всех затрат.

Участники российского рынка в целом согласны с прогнозируемой тенденцией. Алексей Ильин, директор по маркетингу компании La Vente, среди возможных причин снижения части контекстных объявлений называет серьезный рост стоимости размещения такой рекламы: в надежде оказаться на первой странице в контексте надо будет заплатить до 10 или более долларов за один клик, что может оказаться невыгодным для большой доли рекламодателей. В то же время видеоролик позволит продвигать товар или услугу быстрее и гораздо дешевле за счет популярности социальных видеохостингов.

Александр Румянцев, менеджер проектов интернет-агентства «Андромедиа», полагает, что увеличение части видеорекламы является вполне естественным желанием рекламодателей использовать новые перспективные технологии.

Части форматов онлайн-рекламы в США, прогноз до 2011 г.

200620072008200920102011Контекстная реклама40,3%40,3%40%39,8%39,8%39,5%Медийная реклама21,8%21,9%21,5%20,5%20,0%19,5%Объявления (Classifieds)18,1%17,0%17,0%16,9%16,8%16,5%Видеореклама7,1%8,2%9,5%11,0%11,9%13,1%Привлечение потенциальных клиентов (Lead Generation)7,8%8,15%8,3%8,6%8,8%8,8%Почтовая реклама2,0%2,0%1,8%1,7%1,6%1,5%Спонсорство2,9%2,5%2,0%1,5%1,3%1,2%Всего$16,9 млн$21,4 млрд$27,5 млрд$32,5 млрд$37,5 млрд$42,0 млрд

Источник: eMarketer

В компании «Бегун» также согласны с прогнозом, хотя и считают, что прогнозируемая потеря в 0,8% сегментом контекстной рекламы весьма мала относительно общих рекламных оборотов. По мнению представителей «Бегуна», это связано, в основном, с перераспределением рекламных бюджетов в пользу новых рекламных форматов, в том числе, рекламы в видео, спрос на которую стремительно растет со стороны рекламодателей традиционных медиа – привычный способ использовать видеорекламу на ТВ переносится в интернет.

По данным CNews Analytics, в 2007 г. 48,7% рынка интернет-рекламы в России приходилось на медиа-размещения ($206,9 млн), 42,5% — на контекст ($180,6 млн) и 8,8% на иную интернет-рекламу ($37,3 млн). Общий объем рынка оценивался в $424,8 млн.

www.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: