IBM: интернет “отбирает” пользователей у ТВ
Около 50% опрошенных интернет-пользователей активно занимаются созданием и распространением контента, а 26% респондентов используют телевизор в качестве фона. Такие результаты были получены в ходе исследования корпорации IBM «Основные тенденции и изменения предпочтений по использованию средств информации в России».
Так, исследование показало, что почти 40% опрошенных предпочитают смотреть развлекательные программы, сериалы и кинофильмы. Немногим более 30% используют телевидение для получения последних новостей, а 26% респондентов предпочитают использовать телевизор в качестве фона. В то же время, 66% опрошенных достаточно того, что предлагают российские телекомпании, что, по сути, является ключевым препятствием развития интернет-телевидения.
Примечательно, что мотивация подключения к интернет-телевидению, как правило, зависит от возрастной категории опрошенных. Так, респондентов возрастной категории от 40 до 60 привлекает, прежде всего, возможность выбора программ или кино (56%), тогда как респонденты более молодых возрастных групп предъявляют больше требований по возможности контроля предлагаемого контента, возможностям пропуска программ или приостановки их просмотра (74%).
   Около 50%  участников опроса  ведут деятельность, связанную с поддержкой блогов, веб-сайтов, развитием  интернет-порталов.  Так,  почти каждый четвертый респондент обладает опытом  создания веб-сайта, 16% ведут собственные блоги, а еще 16% активно поддерживают блоги других.  67% опрошенных осведомлены о существовании  3D-миров, а 11% из них бывают там постоянно или были хотя бы один раз.
 Интересно,  что  подавляющее количество пользователей mp3-плееров относится к  возрастной категории  от 15 до 39 лет. Всего лишь 40% людей  от 40 до 60 лет используют  mp3-плеер. Причем,  во взрослых возрастных категориях процент слушателей радио через mp3-плеер выше,  чем у молодых людей.
 Исследование также  показало, что чем больше времени проводит пользователь в интернете, тем меньше он использует традиционные источники для получения новостей. Например, среди пользователей, которые тратят еженедельно  более 20 часов,  интернет является основным источником информации (74% респондентов). А для тех, что заходит в интернет на час, предпочтительным источником новостей является телевидение (37%), радио (21%) и газеты (11%).
 Главным инструментом для поиска специализированной информации, фактов и данных, практически (94%) у всех пользователей являются поисковые системы.
 Однако,  бумажные энциклопедии и книги   48% респондентов   назвали вторым по важности источником информации. На третьем месте (32%) находится Wikipedia,  за ней следуют газеты и журналы, радио и телевидение с 28% и 19%  соответственно.
 Специалисты IBM отмечают наметившийся раздел между  «старой» и «новой» средами  распространения  мультимедийного контента в России.  В традиционной среде  по-прежнему преобладает контент,  который  создается специалистами и  распространяется через фирменные платформы. А в новой среде контент зачастую создается пользователями, и доступ к нему осуществляется через открытые  платформы. Эти полярные тенденции определяют конфликт между действующими  и  новыми участниками рынка. Специалисты IBM рекомендуют компаниям из индустрии развлечений предлагать клиентам инновации, внедрять инновационные бизнес-модели и формировать гибкую бизнес-инфраструктуру.
 Исследование проводилось на основе опроса более тысячи интернет-пользователей 3-х возрастных групп  совместно с исследовательским холдингом «Ромир».   Основной задачей исследования были  определение тенденций в предпочтении использования   интернета, различных цифровых устройств, а также выявление изменений и появление новых требований потребителей средств информации.
   
www.cnews.ru