Европа: одна Россия не сдается Google

Россия названа единственной европейской страной, в которой наиболее популярными и посещаемыми являются отечественные ресурсы - Yandex, Mail.ru и Rambler. Во всех остальных странах доминируют американские ресурсы Google и Microsoft, и лишь в некоторых странах местные сайты удостоились третьего места.

Среди европейских стран Россия является самой патриотичной в своих интернет-пристрастиях, считают аналитики Comscore. Только в России первые три места среди самых популярных интернет-сайтов у жителей страны занимают отечественные порталы - Yandex, Mail.ru и Rambler. В остальных странах Европы первые два места поделили сайты Google и Microsoft. Причем софтверный гигант смог стать первым лишь в Норвегии и Швеции. В 13 из 16 странах на позиции лидера расположился Google.

Стоит отметить, что Россия является одной из немногих стран мира, где подавляющее большинство пользователей отдают предпочтение собственным ресурсам. Аналогичная ситуация в настоящее время наблюдается, например, в США и в Китае. Лидером американского интернета является Yahoo!, второе и третье места удерживают Time Warner и Google. В Китае первое место занимает поисковик Baidu.com, далее по популярности следуют сайты QQ.com и Sina.com.cn. Кроме того, сильные позиции локальные игроки занимают в Чехии, по непонятным причинам не попавшей в исследование. Здесь более 50% занимает поисковик Seznam.cz.

По уровню проникновения интернет-доступа Россия находится на последнем месте - с показателем в 11%. В то же время, по количеству ежемесячных уникальных посетителей Россия далеко не самая последняя, и находится на 6 месте (всего в исследование принимали участие 16 стран) - после Германии, Великобритании, Франции, Италии и Испании.

Участники российского рынка не удивлены расстановкой сил среди игроков, однако выражают сомнения относительно некоторых результатов. "Проникновение интернета в России в два раза выше того, что заявляет компания Comscore и составляет, например, по данным ФОМа, 21%. Comscore же показывает только 11%", - говорит Наталья Шахгеданова, директор по связям с общественносью Rambler Media. "Непонятно, например, как посчитаны данные по всей Европе, если в исследовании не присутствуют очень крупные страны Восточной Европы, такие как Польша, Украина и т.п.", - отмечает Анна Артамонова, директор по маркетингу компании Mail.ru.

Относительно позиций западных интернет-компаний в России, эксперты не считают, что им удастся в скором времени войти в Топ 3. Российскими интернет-сервисами в России будут пользоваться до тех пор, пока местные игроки будут предоставлять миллионам пользователей удобные им сервисы на технологиях мирового уровня, говорят в Yandex. "В России очень сильные локальные игроки и слабый уровень иностранных языков среди населения, - считает Анна Артамонова. - К тому же глобальные игроки довольно поздно обратили свое внимание на наш рынок". С ней согласна и Наталья Шахгеданова: "Национальные порталы сделали все возможное для того, чтобы предложить русскоязычной аудитории полный набор современных сервисов и инструментов для развлечений, отдыха, повседневной работы, поиска информации. Google и Microsoft локализовали для России лишь пару своих проектов. Этого недостаточно для того, чтобы покорить Рунет, который не ограничивается Москвой и Петербургом, прекрасно говорящими по-английски и имеющими возможность пользоваться "родными" версиями проектов этих крупнейших мировых компаний".

Сравнительная статистика интернет-аудитории

старше 15 лет европейских стран и США

 Уровень проникновения интернет-доступаКоличество ежемесячных уникальных пользователейСреднее количество ежедневных посетителей Среднее количество дней в месяце, в которые каждый посетитель использовал интернетСредний показатель ежемесячных часов на одного посетителяСредний показатель посещенных интернет-страниц на одного пользователя (ежемесячно)Три наиболее популярных портала1 2 3 Европа 40% 221,463 121,774 16.5 24.1 2,662 Google Microsoft Yahoo! Австрия 53% 3,721 1,485 12 16.3 1,906 Google Microsoft eBay Бельгия 54% 4,728 2,447 15.5 20.6 2,399 Google Microsoft Belgacom Group Дания 68% 3,045 1,493 14.7 22 3,058 Google Microsoft Lycos Europe Sites Финляндия 65% 2,818 1,544 16.4 29.7 3,749 Google Microsoft SanomaWSOY Франция 51% 25,388 14,531 17.2 26.1 2,768 Google Microsoft France Telecom Германия 46% 32,578 18,359 16.9 22.6 2,807 Google Microsoft eBay Ирландия 42% 1,365 591 13 18.9 1,871 Google Microsoft Yahoo! Италия 36% 18,086 7,783 12.9 17.7 1,862 Google Microsoft Yahoo! Нидерланды 83% 11,292 7,350 19.5 27 3,131 Google Microsoft SanomaWSOY Норвегия 70% 2,620 1,288 14.7 27.4 3,080 Microsoft Google Aftonbladet Hierta Португалия 44% 3,882 1,731 13.4 23.3 2,454 Google Microsoft Portugal Telecom Россия 11% 13,255 5,048 11.4 13.3 1,695 YANDEX.RU MAIL.RU Rambler Media Испания 39% 13,628 8,828 19.4 30.6 2,675 Google Microsoft Yahoo! Швеция 70% 5,259 2,895 16.5 31.7 4,019 Microsoft Google Aftonbladet Hierta Швейцария 58% 3,666 1,846 15.1 22.7 2,676 Google Microsoft Swisscom Великобритания 62% 31,150 21,767 21 34.4 3,440 Google Microsoft eBay США 66% 156,697 114,472 21.9 31.4 2,826 Yahoo! Time Warner Network Google

internet.cnews.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: