Человек с тремя ушами, роботы-любовники и другие шедевры ScienceArt в Москве
Центральное мероприятие ScienceArtFest — первая в России выставка science-art'a "Наука как предчувствие" (Science as Suspense). На ней представлены произведения искусства, созданные художниками с применением технологий AI, робототехники, био- и генной инженерии.
Второй артпроект Стеларка называется PROSTHETIC HEAD. Это интеракивная инсталляция, использующая элементы AI — с головой Стеларка на экране можно поговорить, она разумно отвечает практически на любой вопрос.
На разработка проекта "Геометрические бабочки" канадца Николаса Ривза вдохновили идеи "летающих городов" русского архитектора Георгия Крутикова. Двухметровые робокубы сделаны из легких материалов и наполнены гелием. Внутри каждого — шесть бортовых компьютеров, двигатели и всякие датчики. Кубы чувствуют друг друга, реагируют на свет и препятствия. Действия подчиняются простым алгоритмам, но предсказать их поведение практически невозможно.
"Эти кубы ведут себя наподобие стаи птиц, на их примере можно отследить принципы распределенного интеллекта", — рассказал куратор выставки Дмитрий Булатов.
Фестиваль и выставка будут работать до 29 марта, так что у москвичей есть шанс увидеть эти и другие произведения своими глазами. Например, в предстоящие выходные. В Москве на двух центральных площадках Центра современного искусства ВИНЗАВОД проходит Международный научно-популярный фестиваль ScienceArtFest. Для участия в фестивале в Москву приехали выдающиеся художники из Австралии, США, Австрии, Канады, Франции, Великобритании.
В первую очередь внимание зрителей привлекает живой экспонат. Известный австралийский художник Стеларк выращивает на руке третье ухо. Несколько лет понадобилось австралийским биоинженерам, в надежде из клеток костного мозга и хрящевой ткани Стеларка синтезировать ухо и имплантировать его в руку художнику. "Это самое начало проекта, только основа. Мы хотим добиться, дабы ухо выглядело совсем как настоящее, — говорит Стеларк. — Потом в него будет вмонтирован микрофон и WiFi-передатчик. И если я буду находиться в зоне действия WiFi-сети — например, в Австралии, — то вы в Москве сквозь Интернет сможете услышать все, что слышит мое ухо в Мельбурне".
"Роботариум" французского художника Поля Граньона — это своеобразный робототехнический зоопарк, где в небольшом загоне обитают две мобильные конструкции, снабженные элементами, указывающими на разную половую принадлежность. Роботы перемещаются в пространстве с одной целью — найти друг друга и неплохо состыковаться.
citcity.ru