A1 выставил wap-баннерообмен на аукцион
Альтернативый контент-провайдер A1 сообщил о продаже одной из наиболее крупных в своем сегменте wap-баннерообменной сети 1MBN. Продажа проводится в форме открытых торгов на интернет-аукционе Molotok. Предпосылки продажи 1MBN в A1 объясняют следующим образом: «Это вопрос внутренней стратегии компании. Мы приняли решение больше не развивать данное направление — wap-баннерообмен, так как для нас более приоритетной является wap-реклама с привлечением прямых рекламодателей», — рассказал CNews Илья Антоненко, руководитель дирекции wap-рекламы A1.
Стартовая цена лота — $5 тыс. Сама компания намеревается продать 1MBN за $7-15 тыс. В то же время в A1 отмечают, что данная сумма является серьезно заниженной: «Наше согласие продать данный проект подешевле объясняется желанием продать его и как можно быстрее, так как людей, которые могли бы далее работать над данным проектом, у нас нет, а набирать их для нас нет никакого смысла: повторюсь, что мы больше не намерены развивать данное направление».
Эксперты на ситуацию смотрят без особого оптимизма: «Скорее всего, решение о продаже бизнеса через аукцион не является позитивным сигналом. Такие бизнесы чаще всего продаются стратегическим инвесторам на основе индивидуальных закрытых переговоров. Если этот инструмент не срабатывает, приходится искать новые. Можно предположить, что 1MBN создавалась именно для перепродажи — как и многие другие баннерные сети. Другое дело, что рекламодатели пока не проявляют большого интереса к wap-сайтам — спрос в этом сегменте сейчас превосходит предложение. Так что еще одной возможной причиной продажи 1MBN может быть недостаточная доходность этого проекта», — считают в ИК «Финам».
В настоящее время партнерская база сети 1MBN состоит более чем из 2 тыс. активных wap-сайтов и имеет актив более чем в 200 тыс. показов баннеров в сутки. Однако, учитывая формат сети (порно-трафик), ценность партнерской базы у экспертов вызвала неоднозначные оценки.
Мнения по поводу перспективности wap-баннерообмена (и рынка wap-рекламы как такового) у экспертов разделились на прямо противоположные: одни считают, что перспективы у этого рынка совершенно отсутствуют, другие же указывает, что с очевидным ростом популярности мобильных технологий (3G, мобильного Wi-Fi и т.д.) будет повышаться и перспективность соответствующего рекламного рынка. В этом случае аналитики указывают на то, что в ситуации, когда рынок практически совершенно пуст, интерес покупателей может представлять и команда разработчиков, стоящая за 1MBN. В этом случае цена даже в примерно $100 тыс., считают эксперты, вполне адекватна.
www.cnews.ru