Microsoft заставляет стартапы внедрять MSN Messenger
Редмондский гигант затем продолжает переписку и предлагает стартапам официально внедрить MSN Messenger на своих сайтах эксклюзивно, угрожая финансовыми санкциями в противном случае. Финансовые штрафы тоже хитро завуалированы в официальную форму контракта. Так, если стартап решил внедрить на своём сайте, кроме MSN Messenger, и другие интернет-пейджеры от Yahoo, Google или AOL, то Microsoft выставит ему счёт за веб-лицензию на свою программу в размере 25 центов за одного пользователя в год. Если же MSN Messenger используется эксклюзивно, то платить ничего не надо (как сказано в письме Microsoft, в этом случае компания предлагает «скидку 100%»).
Появилась информация, что крупнейшая в мире IT-компания силой заставляет стартапы Веб 2.0 и социальные сети внедрять на своих сайтах IM-клиент MSN Messenger. По крайней мере, некоторые из стартапов, которые через веб-интерфейс осуществляют автоматический импорт контактов пользователя из программы MSN Messenger, получают официальное письмо от Microsoft с уведомлением о противоправном действии, хотя импорт контактов — стандартная функция современных социальных сетей, а Yahoo и Google позволяют это делать без ограничений.
Получается, что корпорация Microsoft рассматривает базу из сотен миллионов зарегистрированных пользователей в каком-то роде как свою собственность. То есть ваш список с контактами в IM-пейджере на самом деле принадлежит Microsoft, и она желает контролировать, куда идёт эта информация.
www.securitylab.ru