Искусственный интеллект будет обучаться в виртуальном мире

Компания из Сан-Франциско Novamente планирует рассказать о своем новом продукте и о том, как он будет функционировать в виртуальных мирах, на выставке-конференции Virtual Worlds, которая будет проходить в Сан-Хосе в следующем месяце.

Генеральный директор и главный специалист Novamente Бен Герцель считает, что виртуальные миры — это идеальная среда для «внедрения» программного обеспечения искусственного интеллекта, где оно может «учиться», взаимодействуя с виртуальными людьми и животными.

Сегодня многие приложения ИИ — вроде тех, что прогнозируют движения фондового рынка или играют в шахматы — сосредоточены на решении определенной задачи. Новые же алгоритмы ИИ не ограничены в своих возможностях и могут переключаться на решение самых разных задач. «Чтобы построить систему ИИ с реальным самосознанием, то есть такую, которая сознает, что она существует, что вы существуете, и может классифицировать вещи в разном контексте, ее нужно наделить каким-то подобием тела, — говорит Герцель. — Придание системе ИИ телесного облика представляется лучшим способом позволить ей обучаться и соображать. Погрузившись в виртуальный мир… система ИИ получит тысячу или миллион учителей».

Иногда для телесного воплощения программ ИИ используют роботов, но этот процесс требует сложного программирования. «Работа в виртуальном мире дает то преимущество, что воплощение достигается без дополнительных расходов, связанных с созданием физических роботов», — говорит Герцель.

В проекте Novamente и компании Electric Sheep, производителя ПО для виртуальных миров, программы ИИ будут воплощаться в форме животных. Например, в форме собаки, которую можно научить играть в футбол. «Наблюдая, как это делается, и получая вознаграждение или замечания, она может чему-то научиться — даже если те, кто писал эту программу, никогда не слышали ни о каком футболе». А чтобы помочь системе совершенствовать свой язык, компания намерена поместить ее в виртуальный мир (в какой именно, она не уточняет) в облике попугая.

«Большинство ИИ основано на правилах, запрограммированных людьми, — говорит Герцель. — Такие системы не сделают ничего неожиданного для своих создателей. Наша система… может учиться новому поведению, взаимодействуя с персонажами, и делать вещи, до которых сами программисты никогда не додумались бы».

www.securitylab.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: