Британские провайдеры будут год хранить электронную почту пользователей

Законы, требующие хранить информацию обо всех отправленных по электронной почте сообщениях, вызывают в Великобритании критику.

С марта все британские компании, предоставляющие интернет-услуги, будут обязаны в течение года хранить данные о каждом из отправленных по электронной почте писем. В отличие от времени отправки и имени адресата, содержание самого сообщения храниться не будет.

Нововведение является частью директивы ЕС и может обойтись британским налогоплательщикам в сумму от 25 до 70 миллионов фунтов.

В правительстве это называют способом борьбы с преступностью и терроризмом. Однако идея вызывает протесты среди правозащитников, заявляющих, что хранение информации об отправленных письмах ущемляет права граждан на частную жизнь. Среди критиков есть и экономисты, и представители самой интернет-индустрии.

В министерстве внутренних дел Британии утверждают, что хранение данных "позволит следователям выявлять личности подозреваемых, узнавать об их контактах, определять связи между заговорщиками и устанавливать их точное местонахождение в заданное время".

Согласно новому закону, провайдеры должны будут по запросу предоставлять информацию об отправленных по электронной почте письмах ряду правительственных организаций, список которых включает полицию, местные советы и службу здравоохранения.

Вторжение в частную жизнь

Глава правозащитной организации Liberty Шами Чакрабарти озабочена, тем, что станет следующим шагом британских властей.

"Правительство уже дало понять о планах не только заставить провайдеров хранить все данные, но еще и придумать центральную правительственную базу, в которой они будут хранить всю информацию", - говорит Чакрабарти.

Среди критикующих новый закон не только правозащитники, но и представители самих компаний-провайдеров.

По словам Малкольма Хатти из Ассоциации интернет-провайдеров, остается неясным, что должны делать сами компании. По словам Хатти, хранить на данные о каждом отправленном по электронной почте сообщении должны все провайдеры.

В то же время неофициально МВД Британии дает понять, что для маленьких фирм-провайдеров будет сделано исключение. Неопределенность заставляет владельцев растущего бизнеса опасаться, не потребуют ли власти страны от увеличившейся компании-провайдера отчетности за период, когда фирма только начинала работу.

Старший исследователь в компьютерной лаборатории Кембриджского университета Ричард Клэйтон думает, что в условиях экономического кризиса власти могли бы найти лучшее применение деньгам граждан, чем хранить миллиарды писем - куда входит в том числе и спам.

"Я бы с куда большим удовольствием увидел, в надежде расследованием преступлений в интернете занялось больше полицейских", - сказал Клэйтон.

Нынешняя инициатива - не первая попытка британских властей получить все больший доступ к личной информации о гражданах.

Уже в данный момент британские телефонные компании хранят данные о телефонных счетах и номерах, на которые сделан звонок.

В этом году, как ожидается, правительство обсудит разработка информационной базы, где будет храниться информация о каждом текстовом сообщении, электронном письме и телефонном звонке, сделанном любым из граждан Соединенного Королевства.

Каждый день в Британии по электронной почте посылается около 3 миллиардов сообщений.

www.securitylab.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: