Американские компании потеряли $200 млн из-за мошенничества в Интернете
Центр приёма жалоб на преступления в интернете (IC3) в прошлом году принял на 10% жалоб меньше, чем в 2005-м, но сумма потерь при этом увеличилась. Из всех жалоб 45% относились к мошенничеству, а 19% — к недоставленным оплаченным заказам через интернет. Самый большой ущерб понесли жертвы так называемой «нигерийской схемы 419» (по номеру статьи о мошенничестве в УК Нигерии): каждый, кто поддался на уговоры помочь перевести миллионы долларов богатой вдовы за солидный процент, в среднем отдал мошенникам $5100 якобы на оплату расходов по оформлению перевода.
В трёх случаях из четырёх источником мошенничества, по утверждению авторов доклада, были сами Соединённые Штаты: Калифорния, Нью-Йорк, Флорида, Техас, Иллинойс, Пенсильвания и Теннеси. В список также попали Великобритания, Италия, Канада, Нигерия и Румыния. 90% жертв составили жители США.
Среди прочих, довольно популярным способом мошенничества продолжает оставаться фишинг — перенаправление на подставной сайт для ввода реквизитов. Помощник директора Киберподразделения ФБР Джеймс Финч (James Finch) отмечает, что мошенники стали более профессиональными.
ФБР признаёт, что собранная статистика отражает лишь часть картины: по данным опроса 2005 года, проведённого Национальным центром беловоротничковой преступности, лишь каждый седьмой обманутый пользователь сообщает об этом в правоохранительные органы.
www.securitylab.ru