Американские компании потеряли $200 млн из-за мошенничества в Интернете

Общие потери компаний из США от мошенничества в интернете в прошлом году составили $198 млн, что на $15 млн больше, чем год назад, утверждают в своём докладе ФБР и Национальный центр беловоротничковой преступности (National White Collar Crime Center). Среднестатистическая жертва онлайновых мошенников выглядит как 30–50-летний мужчина из Калифорнии, Техаса, Флориды или Нью-Йорка.

Центр приёма жалоб на преступления в интернете (IC3) в прошлом году принял на 10% жалоб меньше, чем в 2005-м, но сумма потерь при этом увеличилась. Из всех жалоб 45% относились к мошенничеству, а 19% — к недоставленным оплаченным заказам через интернет.

Самый большой ущерб понесли жертвы так называемой «нигерийской схемы 419» (по номеру статьи о мошенничестве в УК Нигерии): каждый, кто поддался на уговоры помочь перевести миллионы долларов богатой вдовы за солидный процент, в среднем отдал мошенникам $5100 якобы на оплату расходов по оформлению перевода.

По типу носителей, использовавшихся для мошенничества, три четверти (74%) составила электронная почта, а четверть (26%) обманов совершалась через веб-сайты.

В трёх случаях из четырёх источником мошенничества, по утверждению авторов доклада, были сами Соединённые Штаты: Калифорния, Нью-Йорк, Флорида, Техас, Иллинойс, Пенсильвания и Теннеси. В список также попали Великобритания, Италия, Канада, Нигерия и Румыния. 90% жертв составили жители США.

Среди прочих, довольно популярным способом мошенничества продолжает оставаться фишинг — перенаправление на подставной сайт для ввода реквизитов. Помощник директора Киберподразделения ФБР Джеймс Финч (James Finch) отмечает, что мошенники стали более профессиональными.

ФБР признаёт, что собранная статистика отражает лишь часть картины: по данным опроса 2005 года, проведённого Национальным центром беловоротничковой преступности, лишь каждый седьмой обманутый пользователь сообщает об этом в правоохранительные органы.

www.securitylab.ru

публикации сходной тематики

Комментирование закрыто.

 

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: